История модели

Nike Dunk Low Lemon Drop


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0646620/data/www/kicksmania.ru/wp-content/themes/sneakers/single-model-history.php on line 36

Данная пара вышла летом 2021 года и лишний раз доказывает, что дизайнеры Dunk’ов любят две вещи в этой жизни: поп-культуру и еду. Именно к ним они постоянно и делают отсылки при создании пар. На этот раз они решили обойтись не выдумывать колесо и вдохновились простым… лимоном. Неплохо, неправда ли?

Лаконичный значок лимона и нежно-желтые вставки прекрасно справляются со своей ролью: напоминать о цитрусовом.

А теперь давайте погрузимся в мир Dunk’ов и узнаем об истории становления силуэта:

И начнем мы с конца восьмидесятых, причем поможет нам сам Nike, недавно подготовивший документальный фильм из 6 эпизодов об истории создания и развития Dunk’ов:

Впервые Dunk’и заявили о себе в конце восьмидесятых годов. А обратный отсчет до выпуска модели пошел уже на чемпионате по баскетболу в 1985 году, когда впервые в истории в полуфинале все четыре команды были облачены в Nike. Тогда на трибунах важные персоны компании сидели и думали о том, каким должно стать их новое творение. В итоге они взяли от каждой модели понемногу. Причем не просто от любой модели, а от трех лучших баскетбольных кроссовок Nike того времени: Legend, Terminator и Air Jordan 1. Выходит, Dunk’и — такой своеобразный терминатор.

Но довольно о силуэте: в действительности выделялись кроссовки расцветками. Тогда на рынке превалировали простенькие модели в белых тонах, а вот Dunk’и выгодно отличались, поражая яркостью и отсылкой. Да-да, каждая пара — посвящение фирменным цветам школьных команд. Выпускали такие Dunk’и в рамках рекламной кампании Nike со слоганом «Будь верен своей школе» (Be True To Your School).

В рамках кампании была создана экипировка и кроссовки для 12 разных школ. Фанаты вешали рекламные плакаты и постеры в своей спальне, ведь это был способ приблизиться к героям в этих кроссовках. Ученики хотели ходить в кроссовках NIke Dunk в цветах своей школы. Принадлежность к школе стала чем-то большим, подростки чувствовали, что это не просто обувь. Это была именно их обувь.

И всё же в далекие 80-тые кроссовки не снискали должной популярности, ведь всё внимание компании уходило на Jordan’ы, Dunk’ам много времени пришлось провести в тени более успешных предшественников. На самом деле, сейчас ситуация несильно изменилась, но мы не об этом.

Надо сказать, что периодами Dunk’и-то полностью пропадали с прилавках, то вновь на них объявлялись. И если мы говорим о 80-90-ых годах, то появлялись они с большой скидкой. Однако в 1998-ом году произошло нечто феноменальное: перевыпуск колледж-расцветок. Прошел он идеально, правда, поначалу черно-желтая расцветка, посвященная Университету Айовы крайне слабо показала себя в продажах, тогда один из сотрудников Nike, Дрю Грир, предложил связать эти цвета с группой Wu-Tang Clan. В результате в 1999-м появились 36 пар этой модели с логотипом культовой рэп-группировки со Стейтен-Айленда. По сей день Dunk’и ‘Wu-Tang Clan’ — одни из важнейших кроссовок в истории и, конечно же, одни из самых редких и дорогих.

А мы перемещаемся в нулевые: в это десятилетие произошло целых три важных события:

  • Nike и Stussy выпустили коллаб на базе силуэта Dunk’ов. Это и повысило общую узнаваемость силуэта и начало постепенно заинтересовывать скейтбордистов, что не могло остаться незамеченным руководством компании;
  • В 2002-ом году создаётся Департамент Nike SB, который поначалу потерпел крах: скейтеры никак не хотели приобретать продукцию Nike. Их не устраивало, что кроссовки в силу своих особенностей не очень подходили для профессионального катания. Но Департамент не сдавался и вот подписание таких звезд, как Риз Форбс и Ричард Малдер, изменение силуэта, а также коллаборации с главными скейтшопами Западного побережья Supreme и Diamond Supply дали свои плоды — скейтбордисты задумались5
  • И если в 2002 году они задумались, то после февраля 2005 года у них не осталось ни шанса противостоять махине под названием Dunk’и, сносившей всё на пути. Что случилось? Да просто состоялся релиз Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» в коллаборации с Джеффом Стэплом. Ой, что началось: очередь выстроилась за несколько дней — люди приходили со спальными мешками, а в день релиза из-за стихийности собрания их разогнала полиция. Этот дроп попал на первые полосы нью-йоркских изданий и стал прецедентом, определившим истерию вокруг кроссовок на следующие 15 лет, а те самые кроссовки оценивают в 35 тысяч долларов.

А что было дальше Вы знаете и без нас: последовали не менее шумные коллабы с Трэвисом и прочими знаменитостями, всё прочнее и прочнее укореняя образ Dunk’ов в головах людей.