История модели

Nike Air Force 1 Low UV Reactive


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0646620/data/www/kicksmania.ru/wp-content/themes/sneakers/single-model-history.php on line 36

Релиз данной модели состоялся летом 2021 года. И выбор сезона обусловлен особенностью модели!

Помните старый сериал про русалок — H2O: просто добавь воды? В случае этой пары магия раскрывается при взаимодействии с солнцем! В помещении кроссовки будут идеально белого цвета, но стоит только выйти на улицу… и они продемонстрируют всё, на что способны.

А теперь давайте-ка погрузимся в историю создания модели. Искать человека, не знающего об этих кроссовках — как искать иголку в стогу сена: бессмысленно и крайне энергозатратно. Да и не мудрено, это ведь одни из (если не самые) популярные кроссовки в мире. И если узнаваемый дизайн известен всем, с историей модели всё не так однозначно.

Вот вы, например, знали, что созданием пары занимался человек, разрабатывавший дизайн кухонных приборов и машин? Да-да, изначально Брюс Килгор, человек, позже подаривший нам вторые Jordan’ы, был промышленным дизайнером. Однако перейдя в Nike, к вилкам и капотам он не возвращался.

Его первым проектом стали как раз Air Force 1, правда, создавал он их не с нуля — Брюс заменил другого дизайнера. Помнится, он так высказался о том, что ему оставил нерадивый мастер: «Прототип был похож на маскота Michelin. Кроссовки были раздутые, с толстыми стенками, в баскетбол в которых особо не поиграешь».

А нужно было, чтоб кроссовки превратились в абсолютный must среди баскетболистов. Вот Брюс и засучил рукава, вооружившись рентгеновскими снимками стоп спортсменов и многочисленными комментариями баскетбольных тренеров.

Так или иначе, Air Force 1 стали технологическим прорывов и заняли своё почётное место в баскетбольной линейке 80-х годов. Будучи вдохновлённым прогулочными ботинками Nike Approach, Килгор занизил пятку новых Air Force 1, чтобы вместе с необходимой поддержкой обеспечить и дополнительную гибкость. Air Force 1 также стали одними из первых баскетбольных кроссовок с цельной литой подошвой, обеспечившей им долговечность.

Специально для нужд баскетболистов был разработан круговой паттерн подошвы. По сравнению с вездесущим на тот момент ромбом (Chuck Taylor, к примеру) новый рисунок подошвы дал игрокам «центр вращения» и вместе с тем большую свободу движения, став в то время революционным ходом.

И вот день Х настал: на фабрике торжественно сообщили — кроссовки готовы! И знаете, что первое отправился делать Брюс? Он поехал тестировать модель на ребятах из баскетбольной команды колледжа. Кстати, тогда экспериментальная пара была подарена Тинкеру Хэтфилду. Почему это важно? Да просто именно это сподвигло его заняться дизайном кроссовок, четвёртым Jordan’ам мы обязаны именно ему.

Чтоб не растекаться мыслью по древу, немного форсируем рассказ. Итак, 1982 год — релиз состоялся, правда, тогда была представлена только высокая версия кроссовок. Для рекламы, определившей дальнейшее будущее новых кроссовок, Nike привлекли шестерых звёзд НБА – Майкла Купера, Бобби Джонса, Мозеса Мэлоуна, Келвина Натта, Майкла Томпсона и Джамала Уилкса.

Кампания состояла из двух буклетов. В первом было написано о «Воздухе в коробке» и грядущей революции в баскетболе, хотя сами кроссовки при этом оставались за кадром. На втором же на асфальте и с самолётом за спиной красовалась та самая шестёрка в белых спортивных костюмах Nike и Air Force 1.

Этот образ был реанимирован на 25-летие модели в 2007 году, но на этот раз уже с участием Леброна Джеймса, Стива Нэша, Пола Пирса, Рашида Уоллеса, Криса Пола, Коби Брайана и других под музыку Just Blazed и Джулза Сантаны.

Уже через год Nike решили захватить более широкую аудиторию, выпустив низкий вариант силуэта. И тогда произошло нечто необычное: тройка известнейших ритейлеров кроссовок Charley Rudo, Cinderella Shoes и Downtown Locker Room отправились в штаб-квартиру Nike и поделились идеей:

А что если каждый раз выпускать новые расцветки ограниченным тиражом, создавая вокруг них ажиотаж? То, что произошло впоследствии, превзошло все ожидания! Молодежь прямо на улицах интересовалась у ответственных людей, какой цвет будет следующим.

И последняя интересная веха в развитии кроссовок – их популярность среди наркоторговцев. Представьте себе, черно-белую версию кроссовок облюбовали криминальные группировки.

Большой фанат кроссовок, легендарный Боббито Гарсия, в своём интервью The New York Times в 2007 году пояснил: «Air Force 1 тогда носила куча музыкантов с Восточного побережья – в том числе Jay-Z, добившийся мирового признания. Популярность кроссовок заметно повысил тот факт, что он надевал их во время выступлений».

К слову о роли кроссовок в хип-хоп-культуре и наркоторговле, Jay-Z упоминает их в песне «Can I Live II»: «for all my n****s with the all-white Air Force 1s and black guns» («посвящается всем братанам в белых Air Force 1 и с чёрными стволами»).

Скорее всего, Nike не такой популярности хотели своим кроссовкам, но она приносила им прибыль, а потому они не хотели рвать связи с рэперами, лестно отзывающимися о модели.

Гарлемская рэп-команда The Diplomats часто мелькали в чистеньких Nike Air Force 1, а Cam’ron даже упомянул их в треке «What’s Really Good» с альбома «Diplomatic Immunity».

Его коллега по группе Джулз Сантана и вовсе позже написал музыку к упомянутой выше рекламе «Second Coming» («Второе пришествие»), приуроченной к 25-летию кроссовок

Если говорить о силуэте сейчас, он продолжает пользоваться огромной популярностью среди молодежи и не только.